Др. и Зн. Кр.
Татьяна РИЗДВЕНКО

Татьяна РИЗДВЕНКО

Рис. 1
Вот Таня Риздвенко сидит. На себя не похожа. Вообще-то она довольно-таки рыженькая.
Когда-то давно умные люди объяснили Кролику, что классические русские стихотворные размеры – все эти ямбы с хореями – устарели, изжили себя, стали банальны, предсказуемы, унылы и прочие такие слова.
А тут стал он как-то читать книжку Татьяны Риздвенко. Глядит, сплошные пятистопные ямбы. Ну, изредка четырехстопные, и там, какие-то еще анапесты попадаются. Мало того, еще и в рифму, в которую, как Кролику тоже объясняли не раз, вообще уже ничего интересного не пишут.
Читал Кролик, читал, ждал когда же будет уныло и предсказуемо. Что-то все не уныло и не уныло. Даже хуже того – все нравится и нравится. И не меньше, а больше.
– Ну, так, – сказал себе Кролик.
– Наверно, – сказал себе Кролик.
– Пожалуй, – добавил Кролик.
Если, вставить пропущенные Кроликом (от глубокой задумчивости) связки, то получится следующая плодотворная мысль. Оказывается, стихи бывают скучные и наперед предсказуемые не от размера и рифмы, а от того, что они скучные и предсказуемые. Например, когда автор сам скучный и пишет сразу про всю страну или все человечество, про мифологическое сознание, про божественное или иное сугубо неконкретное. Ему тогда не поможет даже трехиктный дольник с двумя цезурами и пиррихием на первом, втором и третьем икте.
Ну, короче, не в размере счастье, как говорил один знакомый Кролика. Наверно, это же самое имел в виду.