Др. и Зн. Кр.
Александр Беляков



Рис.1
Александр Беляков в своем
диком и страшном
the Yaroslavski forest.

     Мудрый Кролик всегда полагал (и не раз в этом убеждался), что в отрыве от коллег и собратьев по перу и пуху поэты почему-то не могут работать полноценно. То есть, они работают полноценно, пишут от всей души и всеми ее фибрами, но выходит почему-то как правило как-то не всегда и не во всем здорово. Это как в науке, говорил себе мудрый Кролик, где ученый-самоучка почти наверняка обречен изобретать велосипед и совершать дурацкие ошибки.
     Кролик исходил из никем не доказанной, но вполне демократической предпосылки, что на единицу населения в любом городе и деревне рождается примерно одинаковое количество талантливых людей и кроликов. Отсюда следовало, что в маленьких городах число этих самых людей и кроликов (если их туда не завозят специально) меньше, чем в больших городах и гораздо меньше, чем в очень больших. А значит, не возникает необходимая их концентрация для возникновения самоподдерживающейся культурной среды (во какой мудрый был Кролик!).
     Только в достаточно крупных городах скапливается критическая масса талантливых художников, поэтов и прочих творческих людей, и там возникает напряженная культурная жизнь, дающая свои какие-то там плоды.
   Такая вот была хорошая теория. Но потом Кролик еще сильнее помудрел, потому что иногда вдруг как-то откуда ни возьмись стали почему-то выскакивать люди, нарушающие эту стройную теорию.
     Вот Саша Беляков как раз такое нарушение. Живет себе в Ярославле. С тамошними союзписателями не общается. Пишет свои 24 стихотворения в год. Раз в год приезжает в Москву пообщаться с коллегами. Раз в три года издает книжку тиражом 200 экземпляров и рассылает по почте разным хорошим людям и кроликам.
     И стихи хорошие, и сам Саша хороший, и все хорошо. Только теорию жалко.