Вы, наверное, слыхали, что иногда кто-то где-то проводит чемпионаты по каким-то сетевым играм. Я тоже слыхал. Но не видал. Вообще, несмотря на всю мою эрудицию, знакомство с сетевыми играми было у меня самое поверхностное. Дети мои, помню, играли иногда с приятелями в Doom, позвонив им по телефону и как-то хитро установив соединение. Читал я также, что в Интернете рубятся в подвижные или стратегические игры, заходя для этого на специальные серверы.
Но чемпионат? Как это вообще можно сделать?
Оказалось, очень просто. Берете несколько компьютеров, соединяете их в локальную сеть, запускаете на каждом игру, которая умеет работать в сети. И все.
Именно такую систему соорудили 13 декабря в баре "Лакки" на Таганской площади ребята из телепередачи "От "Винта!" совместно с корпорацией ViewSonic и фирмой DVM Group. Называлось это громко и красиво: первый открытый чемпионат по сетевой игре в Duke Nukem 3D.
Все было как на любом чемпионате - призы, участники, болельщики, судьи, даже как бы сам Дюк Ньюкем - крепкий молодой человек с массивной золотой цепочкой на накачанной шее и старинным пистолетом в руке. Правда, пистолет ни разу не выстрелил, зато с этим как бы Дюком участники фотографировались на память. Снимали их специальным компьютерным фотоаппаратом, а вместо карточки вручали дискету.
Одно досадно: не всех желающих взяли на чемпионат. Из тысячи заявок, которые были присланы по обычной и электронной почте (или, может, правильнее сказать иначе: по обычной и бумажной?), удовлетворены были только 36, да и те - случайным образом. Ведь чтобы проводить чемпионат для тысячи участников нужно объединить в сеть штук сто компьютеров. Или проводить чемпионат недели две. А тут компьютеров стояло только шесть штук, и времени на все было отведено три часа.
Теперь немножко спортивной статистики. В чемпионате участвовали тридцать четыре юноши и две девушки. Люди все молодые, но двое были в пиджаках и галстуках, двое (включая одну из девушек) - с обручальными кольцами, а один даже лысый. Тем не менее, играли хорошо.
Для тех, кто не знает, что такое Duke Nukem 3D, поясняю. Это такая игра. В ней надо, сидя за компьютером, в то же время, бегать и палить из всех видов оружия в разных монстров и братьев по разуму. Правда, для чемпионата был выбран режим "No monsters". То есть по коридорам, библиотекам и площадям виртуального мира бегали только сами участники и палили только друг в друга. Думаю, члены движения за права животных были бы довольны таким решением.
На игры первого круга давалось по десять минут. За это время самым шустрым удавалось укокошить по двадцать с лишним соперников. То есть, каждого, включая победителей, за время состязаний поубивали несчетно число раз.
Вроде бы, ну что мне-то, серьезному в.дяденьке!.. Бегают и бегают. Этот того подорвал, а тут и его самого кто-то из крупнокалиберного уделал. Но убитый нажимает клавишу оживления и опять, как подорванный, бежит куда-то с пистолетом, гранатой или ужасающего вида автоматом в руке...
Но захватывает, честно!.. Такое идет, интеллигентно выражаясь, мочилово, что глаз не оторвать от экрана!.. Счет меняется мгновенно (на экран каждого компьютера выводятся результаты всех игроков). Нервы на переделе. Один участник так, бедный, переживал и так при этом гримасничал, что телеоператор, случившийся поблизости, только его и снимал всю дорогу...
Борьба шла упорная. Однажды пришлось даже назначить дополнительное время для двух участников, набравших одинаковое количество скальпов. Тут организаторы глубоко задумались. Дело в том, что виртуальные персонажи проигравших и ушедших с поля игроков остались там, в игре. Брошенные хозяевами ни убегать, ни защищаться они не могут, а поэтому тот из претендентов, кто на этот живой труп набредет, получит даровое очко. Непорядок, решили судьи.
И знаете, что они придумали, эти душегубы? Собрали всех на площади и перестреляли. А последний подорвался на собственной гранате. Вот такая произошла ужасная в.трагедия. И хоть бы кто зарыдал или, там, воззвал к отмщению!.. Только я. Да и то не вслух...
Все участники по исповедуемой ими технике игры делились на группы. Одна управляла игрой только с помощью клавиатуры (keyboard), другая - и клавиатурой, и мышью (mouse). Зрители и журналисты принялись обсуждать шансы "мышистов" и "кибордистов", так горячо, будто речь идет о классическом и коньковом шаге в лыжных гонках. В итоге, кроме личного первенства, прошло как бы еще и командное - в неофициальном зачете. И хоть все отдавали пальму первенства "мышистам", в финал вышло по три представителя каждой школы.
Тут накал страстей стал настолько высок, что только большой бокал холодного пива, своевременно поданный организаторами, спас от перегрева системный блок вашего виртуального автора. (Ну, то есть, мой.)
В финальном бою сразу захватил лидерство Сергей Ненахов (почти 16-ти лет от роду, москвич, естественно). Как ушел в отрыв, так и остался в нем. Просто не оставил соперникам никаких шансов . Судите сами: за двадцать минут финальной игры Ненахов добыл 131 виртуальный труп соперника. Отрыв от второго места - сорок в.трупов.
И что характерно, победитель оказался таки "мышистом", как и предсказывали знатоки. Но вторым, вопреки предсказаниям знатоков, оказался "кибордист". Правда, третьим опять "мышист"... Один очень опытный игрок лет двенадцати пояснил по этому поводу, что в Дюка еще можно играть "с клавы", а вот в Квэйк (Quake) уже не получится.
Характерно, что Ненахов, как настоящий профи, работал своим инструментом. Отключил предложенную мышь и воткнул свою, пристрелянную. Правилами это не запрещено. Более того, при желании можно было принести и свою клавиатуру, только этим правом никто не воспользовался.
Победившему "мышисту" был торжественно вручен коврик для мыши ViewSonic. В нагрузку ему дали еще одноименный 15-дюймовый монитор с плоским экраном.
А занявший второе место "кибордист" получил фирменную копию игры Duke Nukem 3D, и этот факт был встречен необычайно бурной реакцией собравшихся. Такое впечатление, что никто из мастеров этой игры и в глаза не видел фирменной коробки...
Спасибо организаторам и спонсорам: теперь, по крайней мере, хоть один человек в нашем великом городе будет играть в Дюка на законных основаниях.
КОММЕНТАРИЙ
в. а. Александра: Самая последняя статья, написанная для "Столицы". Должна была пойти в первом номере за 1998 г. Но не пошла, потому что прекратился сам журнал. Вот и все.