Каждый человек, особенно москвич, считает себя если и не царем природы, то уж, по крайней мере, существом крайне сложным, духовным, приобщенным великих тайн. Совершенно иначе смотрят на человека люди некоторых специфических специальностей - деятели шоу-бизнеса и рекламы. Для них человек прост как репа. Они уверены, что даже москвич в основе своей примитивен, не сложнее собственной собаки, поэтому им можно и нужно управлять для достижения своих целей.
И что самое печальное, - они, в общем, правы. Грамотно, с выполнением всех требований бесчеловечной науки о человеке проведенная рекламная компания (будь то внедрение в массы очередной поп-звездульки, прокладок с ушками или кандидата в президенты) действует на достаточно большой процент людей. Настолько большой, что впору посыпать голову пеплом и удалиться в пустынь, проклиная несовершенство мира и диавольские искушения его.
Так что, если вы дорожите своей душевной чистотой и искренне веруете в человека как меру всех вещей, я не советовал бы вам покупать компакт-диск фирмы "Зареалье" "Как делать рекламу". Ибо в этом мультимедийном пособии даются ценные советы именно о том, как манипулировать человеком. Точнее, покупателем.
Установка программы проходит без проблем. Требования достаточно скромные скромные: 8 МБ оперативной памяти, 1,5 МБ на винчестере, монитор с разрешением 800x600 и любая версия Windows.
Раздел "Очерки о теории практике", самый зловредный, начинается относительно невинно - с рассказа о разборчивости шрифтов и привлекательности красок, о компоновке материала в рекламном объявлении, о том, какого цвета и размера следует сделать заголовок, чтобы он был замечен и прочитан. Двойной щелчок мыши по мелкой картинке, и каждое утверждение авторов диска будет проиллюстрировано рисунком, фотографией, видеофильмом или звуком (при наличии у вас звуковой карты, конечно).
Но вскоре начинаются секреты дрессуры. То расскажут о выявленном статистикой положительном отношении большинства людей к виду летнего неба с белыми облачками и о том, как этим положительным отношением воспользоваться. На приведенном примере - рекламном листке некой условной компьютерной фирмы ослепительно-синее небо подозрительно напоминает заставку Windows 95... Вот то-то: гении маркетинга и рекламы из компании Microsoft тоже в курсе.
А то объяснят, как использовать для достижения своих целей наше любопытство. На одной из иллюстраций приведен текст, часть которого скрыта вертикальной черной полосой. Влекомый непонятной силой, я, как попка, прочел его до самого конца, хоть был он мне совершенно ни к чему. Оказывается, так и было задумано. Представляете?
Сдерживаться, ребята. Сдерживаться, что есть сил!..
Самое свободное и независимое, что в нас есть - чувство юмора, с которым ничего не смогли поделать даже коммунисты, - и то становится, как говаривал дедушка Ленин, объектом капиталистической эксплуатации. На диске рассказывается, например, байка об одном продавце (а может, дистрибуторе) каких-то дефлокаторов. Ясный перец, дефлокаторы эти у него никак не продавались по причине своей совершенной никому непонятности. Тогда, осененный внезапным вдохновением, продавец опубликовал рекламу, где крупно, толстым заголовочным шрифтом вместо "Дефлокаторы" написал "Дефлораторы"... Остроумные люди тут же заметили, принялись рассказывать друг другу о смешной опечатке. И пошли хитрецу звонки. Звонившие изощрялись на тему лишения девственности при помощи того или иного приспособления, интересовались, нельзя ли прийти в офис фирмы и лично опробовать процесс дефлорации. А потом каждый остряк непременно спрашивал, что же, собственно, имелось в виду. Продавец (а может, и дистрибутор) рассказывал ему, какая полезная имелась в виду штуковина, сколько в ней было мегагерц, киловатт и оборотов в секунду. И вот вам результат: в момент распродав все свои девайсы, продавец заработал много долларов.
Допускаю, что пример выдуманный, но очень убедительный.
К большому сожалению наших друзей из отделов рекламы, человек не поддается на прямые апелляции к темным подсознательным инстинктам, так что им приходится впаривать нам свою информацию тайно, в обход сознания. К примеру, отвлечь нас симпатичной музычкой или невинным текстом, а тем временем тихонько, на пределе слышимости, бить и бить своими пудовыми рекламными слоганами ("Покупайте пиво "Воблое номер 4" или "Вы обожаете жвачку "Обдирол" без соли") в самое незащищенное место - в мозг. Пример микширования звука, кстати, запрещенного законом (см. раздел "Законодательство о рекламе") разобран на диске детально. Также как и пресловутый "25-й кадр"...
Дочитал я теорию, а потом посмотрел окрест себя новым взглядом, и душа моя преисполнилась удивления: как же дурят нашего брата!..
Увидел я и другое: три четверти людей, дающих рекламу в газеты и журналы, ничего в этом деле не понимают. Все делают неправильно, не по науке. Оттого и результатов не достигают.
И слава богу. Представляете, что было бы, если бы они все были крутыми профи?! Никаких денег бы не хватило все это купить!..
Правда, компакт-диск "Как делать рекламу" грозит эту ситуацию в корне изменить. Подковав рекламщиков насчет теории, он переходит к практике. Раздел "Производство рекламы" весь посвящен тому, как создавать рекламные материалы с помощью наиболее популярных дизайнерских пакетов: графических редакторов CorelDraw и Corel PhotoPaint, программы компьютерного моделирования и анимации 3D Studio, программы видеомонтажа Adobe Premiere и программы морфинга (преобразования изображений) Photo Morph. Не хватает любимого многими PhotoShop'a, но, в общем, и PhotoPaint'а для большинства нужд вполне достаточно.
Здесь применяется принцип, характерный для мультимедийных обучалок. Каждый пример описан словами и проиллюстрирован видом соответствующих меню и панелей программ, а иногда и видеороликом. В последнем случае по экрану ползает мышиный курсор, показывая, как надлежит действовать вам в аналогичной ситуации, и к каким результатам это приведет. Не забыта и такая важная вещь, как сохранение итога ваших трудов в файлах нужных форматов, что позволит избежать серьезных проблем с полиграфистами.
В результате, новичок уже сумеет сваять свой первый самостоятельный проект, сэкономив тем самым на услугах профессионалов. А в наше время, когда люди стараются все, начиная с рекламы и кончая водкой "Кристалл", сделать сами, выход в свет данного пособия означает лишь одно: профессиональный уровень непрофессиональных работ может заметно повыситься.
Так что, берегите свои мозги, москвичи и гости столицы! Не успеете оглянуться - и вы уже покупатель.
КОММЕНТАРИЙ
в. а. Александра: COMMENT...