«Бывает: талант равносилен игре… – и в этой книге – блистательная и многоемкая: игра – таланта».
Геннадий Айги
«В московском стихотворческом сообществе Стелла Моротская существует легко и непринужденно, никому не наступая на ноги, ни от кого особенно не завися. Хороши или нет ее поэтические сочинения по так называемому «гамбургскому счету» – я не знаю, и мне это неинтересно. Стихи, как и их автор, легки и дружелюбны – уж это точно».
Лев Рубинштейн
«Стелла – самая эротичная русская поэтесса. Стихи у нее влажные, бархатные, с учащенным дыханием».
Вячеслав Курицын
«Я всегда говорил, что женщины лучше мужчин. Я всегда полагал, что поэтессы интереснее просто поэтов. Ибо только женщина способна выразить чувственность нашего мира, этого мучительного физиологического раствора, в котором мы все обитаем. Причем выразить – без попытки в нем утвердиться, без попытки его уничтожить. Стелла Моротская умеет это делать так, как почти никто не умеет».
Дмитрий Воденников
«После поэтических чтений в Самаре к Стелле Моротской подходили восторженные слушательницы. Они говорили ей примерно то же, что американки Ким Бейсингер после «9,5 недель»: «Спасибо вам, вы открыли мне мою сексуальность». Итак, Стелла продолжает обучать женщин говорить. Однако в отличие от традиционно одобряемого обществом языка жертвы, которым до сих пор пользуется большинство девушек нашего цеха, Моротская без стеснения говорит языком возмутительного, изумительного женского гедонизма. Что не отменяет ее горького знания о темной стороне Луны, о неизбежной смерти принцессы Атех».
Елена Фанайлова
Мария Галина (рецензия в "ЛГ")
Юрий Орлицкий (рецензия в "Библиоглобусе")
БИБЛИОГРАФИЯ
Книги:
- "Методика свободного полета" (Н. Новгород: Творческий фонд "Речь", 1993).
- "Стихи" (М.: Музей Вадима Сидура, 1996) (совместно с А. Макаровым-Кротковым).
- "Стихи – II" (М.: Музей Вадима Сидура, 1998) (совместно с А. Макаровым-Кротковым).
- «Поэтому я снова про любовь» (М.: Музей Вадима Сидура, 1999)
- «Все тридцать три и другие». (М.: ОГИ, 2001)
Основные публикации:
- "Антология русского верлибра" (М.: Прометей, 1991);
- "Октябрь", 1991, № 12;
- "Литературное обозрение", 1992, № 2;
- "Ulaznica" (Белград), 1994, № 141-142 (на сербском языке);
- "Арион", 1995, № 2;
- «Дружба народов», 1995, № 4
- "Neue Zuricher Zeitung" (Цюрих), 1996, № 270 (на немецком языке);
- "Цирк "Олимп" (Самара), 1996, № 7, № 13, 1997, № 25, № 28, 1998, № 31;
- "Kelet Felol" (Венгрия), 1997, № 3 (на венгерском языке);
- "Новое литературное обозрение", 1997, № 23;
- "Черновик", 1997, № 12;
- "Самиздат века" (Минск-Москва: Полифакт, 1997);
- "Золотой век", 1998, № 12;
- "Диалог без посредников" (Самара: Самарская гуманитарная академия, 1998).
- "Geballtes Schweigen. Zeitgenoessische russische Einzeiler", Erker-Verlag (Германия), 1999 (на немецком и русском языках);
- "Майские чтения", 2000, № 2 (Тольятти).
- "Revue Svetovej Literatury" (Братислава, Словакия), 2000, № 3 (на словацком языке);
- "Res Publica Nova" (Варшава), 2001, № 9 (на польском языке)
- "Nur Sterne des Alls" / «Там звезды одне». Современная русская поэзия. Антология. Kirsten Gutke Verlag. Кельн/Франкфурт, Германия, 2002 (на немецком и русском языках);
- "Performance" (Самара), 2002, № 3-4 (9-10);
- «Московская Муза». XVII – XXI. Антология. М, Московский учебник – СиДиПресс, 2004;
- "An Antology of Contemporary Russian Women Poets. University of Iowa Press, Iova City, USA, 2005 (на английском языке);
- "Biangel", М, Nimbus, 2005, № 2;
- "Poezija" (Загреб, Хорватия), 2006, Nr.1-2 (на хорватском языке).