СТИХИ 2002
***
Рука ползёт по бумаге
с нужной скоростью,
как раз так, как надо:
если б побыстрей,
было б в ущерб роли,
переживанию героини,
помедленнее –
размагнитился бы взгляд,
рассеялось внимание.
Рука ползёт по бумаге
как раз так, как надо:
«Я была бы рада (пауза),
если бы вы приняли меня (взгляд)
в ваше заведение».
В киносъёмке, раскрепощённой, как речь,
каждая мелочь просится в фокус,
каждая деталь играет роль.
Это ж надо было суметь
держать всё это в поле зрения
зараз, даром…
А вот как раз и не даром.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
был такой дар
у Годара?
***
У улитки
между скорлупой
и нежной стопой,
сокращающейся от прикосновения пальца,
есть слой
(кстати, тоже живой) –
слой сращения
живущего на ощупь с атрофированным,
косного – с трепыхающимся ещё.
Так и мы, баба Тоня,
«съединЕны» тропкой,
вытоптанной в траве.
У калитки куриный помёт, луковая шелуха, щепки –
всё говорит о разлуке,
будущем лете,
прощается на всякий случай.
Может быть, знают улитки,
от колодца
переползающие к трансформаторной будке,
лепящиеся к камням
единственной улицы –
«съединЕны» ли? Как оно там -
дёрнешь за верёвочку – дверь откроется?
***
выжил Месяц из умана
* * *
Ничего себе эксцесс…
И так каждый раз –
смотреть в упор
как в упор…
по приказу…
в кого хошь…
и ничего в упор
не видеть –
это уже упрямство
Другие произведения М. Сухотина