«ВОЗВРАЩЕНИЯ»
с нумерацией пятен
1988 - 1989 годы





______________________________
Поэма отображает борьбу журнальных самъиздатских группировок
середины 80-х годов за некий безымянный текст, испорченный, к тому же,
пятнами (наверное, от пролитого вина). Журнальных группировок три:
(1) «Эпсилон-салон», представленный в поэме «мной» и Олегом Дарком,
с которым «я» поверхностно (для порядку) полемизирую;
(2) «Митин журнал», представленный «Линдоном» (Линдон Дмитриев –
ранний псевдоним Дмитрия Волчека) и «Джеком Сальниковым»
(ранний псевдоним Дмитрия Григорьева);
и (3) «Третья модернизация» (ТРМ), журнал, издаваемый Сержантом,
с которым (по поэме) якобы сотрудничает Корнет (псевдоним поэта
Александра Суетнова).
Текст, за который ведётся борьба, того стоит:
это великолепный текст, ни на что не похожий. К сожалению, он испорчен.
Кому он принадлежит – неясно. В «моём» комментарии мельком упоминается,
что его автором предположительно является Бердников. Но откуда это взялось?
Кто мог такое предположить? Текст абсолютно на Бердникова не похож.
Остаётся пояснить, что всё это вместе – и текст,
и комментарий – моя собственная умозрительная конструкция, которая
описывает довольно характерную ситуацию журнально-самъиздатской жизни
середины 80-х годов.