|
|
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНОГО АСПЕКТА МОЕЙ ЖИЗНИ
Родившись в 1951 г. в Москве, я избрал себе литературное поприще примерно в десятилетнем возрасте. Родители, однако, старались дать мне математическое образование. Поэтому я окончил математическую школу №2, откуда вышли многие современные литераторы (из известных мне – Игорь Лёвшин, Михаил Сухотин, Леонид Костюков). После школы я учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, потом работал программистом в течение двенадцати лет, гуманитарное же образование получал в частном порядке.
В филологии и литературе моим наставником был Сергей Михайлович Александров (учёный, близкий Бахтину и Аверинцеву), в поэзии – Александр Зорин, который в конце 70-х годов ввёл меня в круг поэтов, собиравшихся у Лиды Мурановой: она заведовала кабинетом звукозаписи при литературном музее и устраивала собрания с чтениями (зачаточная форма литературного салона).
В 80-х годах началась моя дружба с Александром Барашом и через него – с литераторами более молодыми, посещавшими салон его брата Михаила, а также знаменитый и памятный многим салон Наташи Осиповой на Пушкинской улице. Впоследствии этот круг литераторов интегрировался с клубом "Поэзия".
С 85-го года мы с Александром Барашом начали издавать машинописный альманах "Эпсилон-салон" – при дружественной поддержке Валерия Крупника, Олега Дарка, Михаила Бараша. С нами также охотно сотрудничали Михаил Сухотин, Лев Рубинштейн, Аркадий Бартов, Владимир Сорокин. За четыре года вышло 18 номеров этого альманаха. Потом, когда Александр Бараш переселился в Иерусалим, мы с Олегом Дарком подготовили к печати три сборника, которые можно считать продолжением "Эпсилон-салона": "Видимость нас" – издан в 90-м году "Гуманитарным фондом"; "Язык и действие", – издан лит.агенством Руслана Элинина; "Слова на ветер" (отдел визуальной поэзии составлен Михаилом Сухотиным) – этот сборник не издан никем до сих пор.
С 89-го года начались мои публикации – сначала рассказы в сборнике "Встречный ход", затем книга стихов "Равновесия разногласий". В 90-х годах мою прозу очень полюбил журнал "Лепта": там вышли две детективные повести – "Всё что сказал духовник" и "Шахерезада", а также многие рассказы. Маленький сборник рассказов "Четыре угла" был выпущен Дмитрием Кузьминым (издательство "Арго-риск"). В 95-м и 97-м годах вышли две большие подборки стихов в журнале "Знамя".
В 93-м году началась моя дружба и совместные литературные проекты со Светой Литвак. Мы учредили ежегодный "Праздник рифмы" (в конце апреля) и "Литературный карнавал" (критическая акция в конце декабря). Обобщение этих проектов привело к созданию "Клуба литературного перформанса", заседания которого с 97-го года стали ежемесячными. Интересы клуба сосредоточены на изучении "среды обитания" литературного текста, в частности, на изучении его связей с жестом, поступком, поведением автора.
К области литературного перформанса, т.е. поступка с текстом, я отношу и "бук-арт", которым занимаюсь с конца 80-х годов. В 93-м году я участвовал в выставке самодельной книги, проводившейся Леонидом Тишковым.
Список