Александр ЛЕВИН
22 июня – 20, 27 июля 2011
ДЯДЯ ПОЭТ НА ПЕРЕПУТЬЕ ТРЁХ ДОРОГ Всё что дядя имел, так сказать, сказать, уже так и сказал, нету смысла и дальше стоять в этой изящной, но не слишком естественной позе – в позе монумента поэту, почившему в бозе. – Ах, бозе, бозе, как зе гъюстно дяде! Как срезанной розе на советском дубовом комоде в дурацкой советской хрустальной вазе, среди других таких же, подсохших, но весьма и весьма пахучих; как опухшей роже, принявшей тяжелый кулак или биту – принявшей за то, что они есть. Направо пойти, говорят, – быть биту. Так что лучше сесть. Походили направо и будя, решает дядя. Мечты разбиты. – Ой, ггустно, деушки, ггустно пииту! Грустно, как маслу на бутерброде, как сыру в масле, катящемуся в пасть дяде Коле, а может быть дяде Володе… Да, грустно сыру! Сыр был так юн и так сыр, так прекрасен и так мечтал о свободе, что когда получил её, не узнал. В ней так мало масла и так много дяди Володи!.. И дяди Коли! Не успевши воскликнуть «доколе?!», съеден жадными колями, плесенью, скукой, морокой, бытом… Короче, направо пойти – быть битым. Так что ну его, право, лучше пойти налево, пойти-пойти и найти любоффь. Снова пойти налево, и вновь, и вновь, и опять налево, и дальше опять налево. Так дядя и ходит. Однако у дяди выходит, как он вдруг понимает, сплошная ходьба по кругу, как у граммофонной пластинки, как у потертого дивиди – сиди, дивиди, делай что хочешь, но пой одно и то же, и кончай одинаково. Как-то всё это не слишком знаково, не слишком эмблематично и трансцендентально. Как-то это не круто. Да и не круг это – это сжимающаяся спираль, вдруг догадывается дядя. И пристально глядя вдаль, дядя решает двигаться прямо. – Пгямо пойти, пгямо! И голову потегять – это тоже неслабо, дамы! Но прямо – особенно некуда, прямо там только ямы, кусты, канавы, потом магазины, табачный ларёк, развлекательный центнер. Все дороги идут поперёк. Потерявший голову дядя, ходит, ходит, но толком и сам не поймёт: то ли вперёд, то ли снова кругами… Без головы трудновато понять, куда ведёт дорога, отсутствующая под ногами. Постепенно оказывается, что уже пришёл. Он уже никуда не идёт. И не так уж ему хорошо, но стоит он красиво – в изящной, пусть не слишком естественной позе. В позе монумента поэту, почившему в бозе. В этой позе он дивно, просто дивно хорош! На спине его надпись: «На право пойдёшь…» |