Оо | Оо | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo | Oo |
Тугой | мороз --------- народ |
тупая | работа ---------- погода |
8-1: Автором понимается как абсолютно устное высказывание, оттуда и "ошибочные" написания, проявляющиеся на всех уровнях языка и вызванные влиянием как городского просторечия, так и диалектного синтаксиса. Эта лингвистическая маска автора проявляется на фоне достаточно искреннего по смыслу высказывания, сменяясь впоследствии другими лингвистическими масками.
8-2: Знаковая дискретность отражает дискретность сознания, отчасти ведущую к неоднозначному восприятию относимости некоторых фрагментов. Нелитературность написания и лексики сохраняется в менее изощрённой форме – писательское занятие начинает преобладать над устной формой поэтического высказывания, вернее, именно в этом фрагменте обнаруживается равновесие между устной и письменной формой высказывания; но равновесие это никак нельзя назвать гармонией.
8-3: Варианты мороз/народ, работа/погода, да и тугой/тупой связаны с помощью развёрнутого образа разгадывания кроссворда, собственно говоря, к поискам слова относится и остающийся неназванным в последних строчках объект ожидания, который перетопчется; а также словосочетание последний я, вынесенное за пределы алфавита, и, наряду с безличными забыто и изодрано, не обращающее внимания на тривиальную грамматическую сочетаемость, которая не является предметом первой необходимости при разгадывании кроссворда. Также здесь необходимо сказать, что "ошибочное" написание слова красовок – намеренное избегание пересечений по причине этимологического родства с мегаключом текста кроссвордом (на самом деле и то и то от cross – пересекать: в одном случае бег по пересечённой местности, в другом – пересекающиеся слова).
8-4: Как всегда, когда надо занять время, то слов оказывается существенно меньше, чем необходимо сказать, в конечном счёте, существенно меньше, чем времени. Погода, угаданная из кроссворда, бывшего в предыдущем фрагменте как сказанным словом, так и выраженным элементами поэтической формы, также не способна занять всё пространство высказывания. Будучи лишь названной, она уподобляется другим понятиям – пространству и времени, которое тоже вначале называется впрямую, а затем подвергается иносказательному описанию.
8-5: Некая полностью новая классическая поэтическая форма, кончается на –о, по крайней мере, в первой строке – кроссвордное мышление начинает преобладать над всем остальным, в том числе и над комментарием.
8-6: На многоточиях, ясное дело, включается заставка экрана. Возвращаясь же к началу текста, надо упомянуть, что немедленно появилась новая игра взамен опостылевшему кроссворду. Тем не менее, принцип кроссворда остаётся в самом тексте – так как читающий может вписать свой вариант того, что там должно быть; при этом текст не предполагает никаких строгих условий этой приписки (обязательных рифм, соблюдения размера). Как бывает в кроссвордах некоторых видов, ассоциативное схватывание тривиальности преобладает над логическим мышлением и исторически-лингвистической памятью.
8-7: Сплошное (в том числе и по расположению) иносказание, обрывающееся на полуслове. Полуслово обра- может пониматься и как кусок одного из ключевых всего текста, так и как начало какого-нибудь слова:
(БТС, 681-684). Выборочное выписывание существительных, надлежащих к употреблению разве что в творительном падеже, а также наречия, прекрасно подходящего глаголу, сделано, чтобы продемонстрировать языковую убогость, с которой чуть ли не ежедневно сталкиваются составители скандинавских кроссвордов (сканвордов).
-ботка
-з
-зец
-зование
-зок
-зцово (!)
-зчик
-мление
-т (обезжиренное сепаратором молоко)
-щение
Смысл же этого недописанного обратно – невозможность вернуться в прошлое, реальное или вымышленное, как во времени, так и в пространстве, деньгах или языке.
8-8: Романтически осмысливается не что иное, как:
- попытка направиться в Москву, осознаваемую как чуть ли не пригород по аналогии электротранспорта;
- проигрыш в лото, карточки которого внешне уподоблены структуре сканворда с некоторыми разгаданными значениями, будь они выражены цифрально или буквально;
- завершение лета, вместе с завершением стихотворения;
- особенности топографии московского метрополитена, проявляющиеся, даже надо сказать: актуализирующиеся зимой.
Романтически, в итоге, осмысливается попытка направиться в Москву, за неимением, в общем-то, за неимением.
Назад | Содержание | Дальше |