|
|
НАИВНЫЕ СТИХИ
наивные стихи про весну в петербурге
лето в петербурге лето
я держу жару в руке
и корабль везут на реку
на большом грузовике
грузовик сквозь город едет
с надписью не кантовать
он на брег реки приедет
и давай корабль сгружать
тут стоят его матросы
над красавицей невой
под мостами каждый мостик
задевая головой
а когда его случится
торжество на воду спуск
пусть в апреле будет лето
корюшке наперерез
свежей место в сковородке
в каждом доме в каждой кух-
не пожалуй в каждой глотке
в каждом водочном глотке
завернувшись в одеяла
на корме и на носу
нас по рекам и каналам
экскурсово пронесут
словно мы какие гости
на тарелке на столе
горкой корюшкины кости
и бутылки опусте
26апр01
наивные стихи по результатам апреля этого года
На дворнике написано:
Наслаждайся кока-колой.
Пока не пришла весна с её чёрными воскресеньями.
Перхотью в волосах под ногтями.
В предпасхальную ночь мне звонили.
Я думала по пьяне.
Услышать что-то вроде.
Велконоце фернетовка с чаем захват нтв.
Потом пришло лето.
Кот вася коряво поёт.
Лицо его словно лик ленинградского алкоголика.
Выжженная потом спина униформы дворника.
Пыль, городская пыль одинакова.
В столицах будущих и настоящих бывших.
Вот так вся парадигма в одной строце.
Велконоце
перетекает в мэйдэй. Анашевич
по фамилии яковлев в городе нежного вора.
Пора открывать дверь прогонять наркоманов
через плоттер варить борщь избавляться от когда б вы знали.
Этот приём заимствован из неприличной поэзии.
Любая поэзия суть неприличное занятие.
Особенно употребление фомы суть в поэзии
единственного числа.
30апр2001
поэта про поэта
1. Поэт, входя в кабак, прикидывает впрок:
равно ль меню тому, чтоб записать стишок,
тому, что за окном – тр. на Литейном пр.,
и у поэта - скажем - в кармане двое дыр.
2. Поэт туда идёт, дорогу переходит,
по которой машины сегодня не ходят.
На магазине написано: "сегодня в продаже".
На столе находок: "сегодня в пропаже".
На кинотеатре: "сегодня в прокате".
На драматическом театре: "сегодня премьера".
Яркие афиши орут о большом концерте,
Нигде сегодня не сказано ничего о поэте.
3. Как мы уже сказали, нет у поэта
сегодняшнего дня, внимания и успеха,
поэт делает вечное, в голове у поэта
постоянно вчерашний день и всякая чепуха,
которая лезет в голову, лезет настыр-
но изо всех дыр:
через дыры ушей; носа; даже отвер-
стие рта – для выхода поэзии дверь,
образно размышляя, – которое; через глаз
пару; также, - ясное - через две -
дело, - дыры в кармане и ещё одну в голове,
незаметную; но благодаря которой эта строка ни с чем не рифмуется -
попадёт чепуха внутрь поэта и на этот раз.
4. Пока одежда на поэте горит,
пока сердце поэта изнутри поэта греет,
поэт ничего такого пока не говорит,
потому что сказать не умеет -
когда же обувь поэта престанет стираться,
поэту придётся стихами за всё объясняться,
тексты начнут по-другому восприниматься,
личные вещи поэта станут музеями собираться.
*поэта – жёсткая многочастная поэтическая форма с обязательным употреблением в каждой пронумерованной части слов "поэт" и "сказать" или их форм. Примером простейшей поэты может быть следующая: "поэта о реакции поэта // 1.поэту / сказали // 2.поэт / сказал".
27авг-5сент2001
Дальше