* * * Мне не идёт грустить и умиляться, судить, подсуживать и говорить верлибром, ну, там, руководить, просить о чём-то и тосты возглашать — да мало что... — Постойте-ка, что значит: "не идёт"?.. Вы допустили прямо в первой строчке серьёзную ошибку, подменив понятие из области морали эстетикой, а это декаданс!.. — Но этика, позвольте возразить товарищу, одна из категорий эстетики, как всем давно понятно. (Но верно и обратное...) Так вот, вооружась сим спорным утвержденьем, я в башне из слона уединился, как свойственно отпетым декадентам, но не один — с женой, детьми, друзьями, квартирой, магазинами, работой, газетами, портретами вождей (которых избежать не удаётся, но это не стесняет мне свободы) и музыкой. Ну, иногда стихами. По части усмирения гордыни одной судьбе музыка уступает, и потому я — частный человек в наушниках, с гитарой и авоськой. Точнее, с сумкой: где эти авоськи... Авоська хороша была лишь тем, что без остатка пряталась в кармане. Идёшь на службу — бац! — а там заказ: сгущёнка, кура импортная или сухая колбаса и банка шпрот. Вот тут авоська и пускалась в ход. (Простите мне нечаянную рифму. Я мог бы заменить "шпрот-в ход" на, скажем, "шпрот-в рот" или на что-нибудь иное, но плюнул и оставил так. Авось никто и не заметит. Да кому и замечать... Строчкову? Но Володя меня простит: он тоже пишет в рифму.) И вот, бывало, режутся бумажки, на них рисуют тоненькие плюсы (но не на всех, конечно не на всех!), сворачивают и кидают в шапку... Была в "Экспрессе" вшивая такая, из меха евразийских трилобитов, - в неё кидали... И какая гордость - нести домой — я вытянул, добыл... Ну это не сравнимо даже с тем, что ощущаешь, принося зарплату. Заказ — это заказ! А деньги — что?.. Ну, ясно, — дым. Дрова же — это мы, - ну, вы да я, как Моцарт и Бетховен, как Лермонтов и Пушкин, как Петров и Водкин, и как Левин и Строчков, сгоравшие во имя та-ра-ра (придумать позже: с пафосом, но скромно) тата-та от аванса до зарплаты: аванс ведь вдвое меньше был... — Скажите, а с вами так всегда: сидите тихо и скромно этак. Вдруг — как прорвало... Ведь вы не Пригов и не Вознесенский. Ну как же это можно, вы — и Пушкин... Вам не идёт. — Да вот и я о том же. Но я не о себе, извольте видеть, я о деньгах. Точней, сказать, о деньгах. Ведь если даже рукопись продать... А если тело (душу мы не стали)?! Мол, пусть оно работает, пока душа у нас витает, и музыка ей в эмпиреях снится каждый вечер, и достает из воздуха слова, так весело идущие друг к другу, что кажутся то субститутом власти, то институтом самообольщенья (когда не Сербского), и всё тебе подвластно, и всё в твоих руках. Но не части... Получишь кайф — и тут же улетает. А дальше, как ни напрягай, — увы!.. ...Ещё вопрос?; — Скажите, mister Levin, зачем вы это всё зарифмовали столь пятистопно, да еще не в рифму?.. — Спасибо, сэр. Вы совершенно правы. Поэты, как немного помудреют, так любят дидактическое что-то вдруг написать... Примеры опускаю, вы сами, сэр, их знаете отлично. Стихи такие, точно, жидковаты, но обратите всё-таки вниманье: простой народ их любит, особливо литературоведы для цитат-с и эпиграфов... Да, и журналисты. И если вдруг случится конъюнктура, чтоб взять для хрестоматии чего-то из Левина, так вы возьмите это, хоть плохонькое, длинное, но всё же: ей-богу, много легче приспособить к задачам пришивания хвоста "Мне не идёт грустить и умиляться", чем даже "Хомо-сцапиенс зелёный". По крайней мере ясно, что к чему, и ближе к жизни, экзистенциальней... Хотя, признаюсь, мне представить сложно такую конъюнктуру. И к тому же, мне не идёт избыток самомненья и многословие, которым так грешит сей трижды длинный опос... То есть, эпус... Ну, вы меня, блин, поняли, месье! Все поняли меня. Я весь понятный. Я лёгкий и такой немного детский. Такой немного как бы инфантильный, и музыкальный, да, и без претензий... — Ну, что стихи... Вы пойте, Саша, пойте! — Oui, monsieur, извольте, я спою... (Поёт) |