Logo
 

 

СМЕЯСЬ, РЕЗВЯСЯ И ИГРАЯ


Вспомнили Тютчева? Это ведь он любил грозу в начале мая. А у нас октябрь на дворе, но три юные богини v Смеясь, Резвяся и Играя v грохочут (но не так громко) в RA со страницы Александра Левина "Французский Кролик" (www.music.ru:8080/cover/LHS001.html), посвященной его компакт-диску

Я хочу познакомить вас с этим за мечательным автором, поэтому прошу прощения у тех, кто его хорошо знает, если буду ломиться в открытую дверь.

Кто он = поэт или музыкант? Судя по тому, что уже выпустил 2 компакт-диска с песнями, = второе. Но не будем спешить и послушаем первый компакт "Французский кролик", хранящийся на music.ru. Что там привлекает = музыка? Нет, конечно. Стихи в первую очередь.

Обозревательница Ксения Рождественская пишет:

Французский кролик Левина = соратник Белого Кролика Льюиса Кэррола, а также друг и родственник Кролика Алана Милна. Не зря же некоторые герои Левина схожи с Кэрроловским Бармаглотом и Милновским Слонопотамом. Слово "Лингвопластика" (так называется одна из книг Левина) очень точно объясняет, что именно поэт делает с языком: берется язык, преимущественно русский, и из него лепятся всякие нелепицы, придумываются новые слова (о благословенные левинские хухоумы и мумаузы!) и реставрируются старые (о незабвенный бутербард!). "Душа моя разделена на две недружественные части = музыкальную и поэтическую, = признается Левин. = Мирно сосуществовать они не могут, вытесняют друг друга куда-то на периферию при первой возможности".

Левин = автор многогранный, публикуемый и известный. Список публикаций в Сети обширен, можно послушать радиоинтервью (правда, только его начало, дальше обрубается почему-то), можно заглянуть в журнал "Столица" и прочитать его статьи, можно купить (можно ли?) сборник стихов "Биомеханика".

А на его личной странице мы знакомимся с "Левиными" не по частям, а сразу, "в одном флаконе". И знакомство это очень приятное.

Вот краткая справка:

Родился 14.03.57 в Москве. По образованию = инженер по вычислительной технике (окончил МИИТ в 1979 г.). По роду занятий = журналист, редактор. Увлечения = поэзия, музыка, компьютерные технологии. Писать музыку начал в 14 лет, стихи в 20. Автор полутора сотен песен и трехсот стихотворений, а также статей и рецензий, публиковавшихся в литературных и прочих журналах. К настоящему моменту выпустил книгу стихов "Биомеханика" (М. 1995 г.), компакт-диски "Французский кролик" (1997) и "Заводной зверинец" (1998), а также популярную книгу для начинающих "Самоучитель работы на компьютере", выдержавшую с 1995 г. пять изданий.

При чтении поэтических текстов Левина (стихов, песен) возникают несколько ассоциаций. Бессмертная "Глокая куздра будланула бокра и кудрявит бокренка" из какой-то книги, прочитанной в детстве ("Рассказы о языке" Льва Успенского?), не менее бессмертный "Бормоглот" из кэрролловской "Алисы", а также обериутские и футуристские опыты двадцатых годов. Фантастическая свобода и изобретательность, которые, "как бы резвяся и играя", демонстрирует нам автор, несмотря на общий шутливый и пародийный тон, могут навести на несколько вполне серьезных умозаключений.

  1. Язык (русский, за другие не отвечаю, поскольку не владею) чрезвычайно помехоустойчив. Искоренить из него смысл практически невозможно, если текст написан по законам языка. Казалось бы, на что формалистический опыт сочинение Левина "Вахен зи хухен", но и в нем просвечивают вполне реальные смыслы, уцепившиеся за корневые обломки.
  2. Мозг (человеческий, за другие не отвечаю, поскольку не имею) обладает совершенно фантастической тягой к осмыслению текста. И когда осмысливает, = радуется, не осмыслив же, = негодует. Поэты-авангардисты пользуются этой особенностью мозга, но зачастую сильно перебарщивают, поручая ему осмысливать полную ахинею. У Левина ахинеи нет. За его с виду авангардистскими текстами виден живой, очень ясный и логичный разум.
  3. Юмор противопоказан авангарду, а авангард = юмору, поэтому Левин = не авангардист и концептуалист (почти такое же мерзкое слово, как постмодернист), а просто поэт. Притом совсем не юморист, а скорее лирик.
  4. Левин также и не экспериментатор. То есть, он не ищет новых форм. Он в них живет. (Это из Пикассо: "Я не ищу. Я нахожу").

Веселая и свободная игра со словом, неожиданности и парадоксы, ощущение легкости, изящества и ума = как это далеко от мрачных и бессмысленных потуг "концептуалистов". Левин знает их хорошо, потому так смешна его пародия "Концептуозные пассажи".

Вот, собственно, и все, что я имел вам сообщить по поводу Александра Левина и его восхитительной (очень хорошо оформленной) странички. Замечу, что читать такие стихи помногу сразу = трудно, поскольку крыша начинает съезжать, и уже не понимаешь, на каком языке читаешь. Это продукт концентрированный, его нужно потреблять в разумных дозах.

Песни слушать легче. А "Пивную песню" можно слушать (и петь) много раз подряд.

Выпьем пива,
выпьем и споем!
Как мы красиво
Здесь это пиво пьем!

Птички свищут,
Ангелы поют
Ох и отличное
Здесь пиво подают!

Напоследок замечу, что меня сильно обрадовало то, что "Французский кролик" и "Заводной зверинец" выложены on-line полностью = музыка и тексты. Автор понимает, что Интернет не альтернатива компакту, а реклама. Поэтому я лично буду искать эти компакты, чтобы купить, хотя можно заказать и на сайте.

Александр ЖИТИНСКИЙ